14:07
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Необходимое качество в PR (и не только)
Необходимое качество в PR (и...
Подписка на рассылку

Необходимое качество в PR (и не только)

15 января 2024
411
3 мин.
Необходимое качество в PR (и не только)

Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он будет востребованным профессионалом. Если не обладает - увы.

Это качество — интерес. Профессионал, который продолжает интересоваться жизнью, профессией и тем, что в ней происходит, всегда будет востребован. И под «интересоваться» я имею в виду не ситуацию, когда музыкант обсуждает сплетни с коллегами, а водитель покупает журнал с обзором новых люксовых машин.

Обратите внимание на по-настоящему успешных людей, и вы увидите, что чаще всего они не испытывают желания и потребности быть интересным для других людей. Да, они хотят заинтересовать других, но не собой, а своим продуктом!

Если все внимание и все силы человека направлены на то, чтобы вызвать интерес у окружающих к себе, его голова забита мыслями на подобие: «как я выгляжу?», «что думает этот?», «как посмотрел вот тот?», «почему Вася ко мне плохо относится?» или «кого больше обсуждают?». Отсюда развиваются проявления неврозов, а человек испытывает всевозможные негативные состояния — от выгорания на работе до панических атак.

Принципиальная разница заключается в том, что у интересующегося человека внимание направлено на его работу, и на то, как добиться лучших результатов. Такой человек при должной настойчивости сам найдет, как повысить свою эффективность, как лучше организовать себя. Перестанет общаться с теми, кто  мешает ему работать или лишает уверенности в себе. Настоящему профессионалу абсолютно наплевать на мнение других людей.

И это качество также является одним из самых важных для специалиста по PR. Жизнь профессионала в этой специальности должна быть буквально пропитана интересом, и в первую очередь к людям вокруг. Он должен интересоваться мнением людей, их заботами, проблемами и жизнью. Специалист по PR, который не интересуется людьми - буквально профессионально непригоден! Самое жалкое зрелище в профессии — когда PR-щик начинает общение с лидером мнений с описания крутости своей компании или клиента. Нет, нет и еще раз НЕТ!

Повесьте табличку в офисе своего PR отдела, на которой большими буквами будет написано: «PR-щик — ЭТО ТОТ, КТО ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ДРУГИМ, А НЕ ПЫТАЕТСЯ ПРИВЛЕЧЬ ИНТЕРЕС К СЕБЕ».

Это утверждение может идти в разрез с существующими представлениями о PR, но нас ведь интересует результат, а не стереотипы, правда? Парадокс заключается в том, что единственный способ привлечь интерес к себе — это проявить интерес к собеседнику.

Вот список простых действий, которые должны выполняться каждый раз при общении с лидером мнения:

  1. PR-щик делает исследование, выясняя его интересы, свежие успехи и даже атаки в его сторону. Это проявление интереса.
  2. При встрече выясняет, как дела у лидера мнения, над чем он сейчас работает, или чем интересуется. Вопрос должен основываться на полученной ранее информации. Это проявление интереса.
  3. В разговоре обязательно требуется упомянуть, что вы слушали интервью, или изучали блог/соцсети/сайт этого лидера мнения или его компании. Это демонстрация проявления интереса.
  4. Когда установлено минимальное доверительное общение, и когда вы видите, что к вам начинают проявлять интерес, вы спрашиваете: «В чем вам сейчас нужна помощь?», или «Чем мы можем быть вам полезны?». Это проявление интереса.
  5. И только на этом этапе вы рассказываете, чем занимается ваша компания и чем она может быть полезна этому лидеру мнения. Это уже презентация вашей компании.

Заметьте, только один шаг из 5 — это презентация. Все остальное — проявление интереса. Если смотреть не по количеству шагов, а по объему работы, это даже не 80%, а все 95% необходимых действий.

Вы можете быть самым уникальным человеком в мире, но, пока вам не доверяют, любые разговоры на эту тему воспринимаются как самореклама и дурной тон.

Проявите интерес к людям, помогите им, и вам откроются самые неожиданные двери.

Чего вам и желаю!

Артем Кузнецов

Раздел:

Общественная редакция в Туле

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119759033
Умерли за год
19133951
Родились за год
47072906