12:54
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Подводные камни PR (часть 3)
Подводные камни PR (часть 3)...
Подписка на рассылку

Подводные камни PR (часть 3)

19 мая 2020
3296
3 мин.
Подводные камни PR (часть 3)

В прошлых статьях этой серии мы выяснили, чем опасно отсутствие четкой цели для PR-щиков, и почему нельзя упускать из вида простые действия. В этой статье мы продолжим разбирать не видимые для начинающих трудности, знание которых избавит от серьезных потерь, или сведет их к минимуму.

Пока все тихо и спокойно, нет ни атак ни каких-то протестов против вас или вашего имиджа, работа специалиста по PR — это просто праздник! Там все еще хватает работы, которую нужно делать. Там все еще много рутинных действий и необходимости организовывать те или иные процессы в обществе. Но это очень простая работа.

Все меняется, когда начинаются атаки. Тут вы видите, чего на самом деле стоит ваш PR-щик и может ли он вообще себя называть таковым. Очень важным показателем будет то, как он отвечает на атаки на ваш имидж. «Не стоит на это отвечать», «Собака лает — караван идет» и любое другое подобное высказывание от PR-щика вы можете принять только в том ключе, что обычным сотрудникам и руководителям не стоит отвлекаться на подобные мелочи, потому что ОН УЖЕ ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ И УЛАЖИВАЕТ. Если же он под тем или иным оправданием старается это игнорировать и не иметь с этой атакой никакого дела — выгоняйте его сразу же и забудьте вообще про этого человека. Ну или переведите его на пост ассистента и секретаря в отделе PR, а на освободившееся место найдите специалиста. 

Какая бы атака ни началась на компанию или на вас лично, – будь то недовольный клиент или купленный конкурентами журналист, — ваш PR-щик должен предпринять активные действия по улаживанию этой ситуации. Как минимум он должен связаться с источником проблемы и выяснить, имеет ли место эта проблема. Если клиент не доволен, возможно, это хороший повод скорректировать работу компании. Если это журналист, ваш PR-щик должен выяснить, в чем суть претензий и предоставить опровержение. 

Если общение не помогает, и «на том конце провода» просто неадекватный человек, сотрудник должен разработать и провести встречную кампанию по PR, которая уладит последствия вражеской кампании. Важно, чтобы ваш PR-щик не впадал в другую крайность — оправдываться и «признавать ошибки». Да, иногда надо признать публичную ошибку, но это надо делать сдержанно. Но оправдываться не стоит никогда. Неспроста один из классиков современного PR Л. Рок Хаббард выделил этот кусок в инструкции для PR-щиков заглавными буквами: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!»

Там же он пишет: «Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят».

Как вы уже поняли, ключевой момент тут заключается в том, что PR-щик активно действует и справляется с ситуацией! Если этого не происходит, то он в лучшем случае копирайтер или массовик-затейник, но не специалист по связям с общественностью.

Посмотрите, как соотносится с изложенным выше PR отдел вашей компании, есть ли что-то что стоит скорректировать или наоборот – похвалить сотрудников и поддержать их начинания. А продолжение темы уже скоро!

Артем Кузнецов

Раздел:

Общественная редакция в Туле

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169405388
Умерли за год
53134182
Родились за год
130719492