07:15
+12 C°
Пробки:   1
$
68.3413
76.6243

PR-щики после изоляции будут не нужны?

6 мая 2020 года
1866
PR-щики после изоляции будут не нужны?

После выхода из изоляции нас ждут довольно серьезные изменения. Эти изменения коснутся и востребованных профессий и рынка труда в целом. Почему PR-щики будут менее востребованы и почему это хорошо? 
 
Ряд СМИ опубликовали выводы от экспертов «Института прогрессивного образования» о том, какие профессии будут нужны после периода изоляции и как поменяется рынок труда. Желания как-то критиковать или спорить с директором института Анной Маркс у меня нет, однако некоторые тезисы относительно PR остались непонятны. Так, она считает, что «юриспруденции и PR-технологиям предстоит слиться с цифровыми навыками». Как именно должны слиться технологии с навыками непонятно. 
 
Также возникает вопрос, как мог выжить хоть один PR-щик в последние 10 лет без цифровых навыков, если под этим подразумевается работа с интернетом, соцсетями и онлайн-инструментами продвижения. 
 
Работа PR-щика даже в 1970-е годы была в основном «онлайн» и была тесно связана с технологиями того времени. В те самые годы классик менеджмента Л. Рон Хаббард дал хорошее определение PR: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам». На практике это выражалось в том, что PR-щики создавали информационные поводы и освещали их в СМИ — газетах, журналах, радио и ТВ. С появлением интернета изменились каналы распространения информации, и сегодня значительное внимание PR уделает онлайн-СМИ, социальным сетям и YouTube.  
 
Впрочем Анна права в том, что навыки и понимание интернета и механизмов его работы становятся все более важны в работе PR-щика, и без подобных знаний будет очень сложно выжить.  
 
Возвращаясь к сути вопроса — нужны ли будут PR-щики после изоляции? Да. Будет ли на них спрос на рынке труда? Нет. Парадокс? Отнюдь.  
 
Во-первых: спрос будет на профессионалов, которые действительно понимают, что такое PR, умеют создать информационный повод, добиться его освещения и могут делать это на постоянной основе, регулярно расширяя аудиторию. А таких единицы. В основном же на должности PR-щика в России работают миловидные девочки, которые ведут группы в соцсетях, делают забавные картинки для них, пишут скучные пресс-релизы и готовят кофе начальнику.  
 
Во-вторых: большинство компаний уйдут в режим сильной экономии средств и будут сокращать штат, отправив «под нож» тех, кто меньше всего ценен для компании. И в свете приведенного выше фактора уволят именно непонятно зачем нужных девочек/мальчиков, отдав работу с социальными сетями на аутсорс за половину (а может быть и 1/3) расходов на зарплату такого сотрудника. А кофе? Да, придется делать его самому. 
 
Почему это хорошо? Потому что любой кризис является элементом естественного отбора на рынке труда. Сильные профессионалы выживут и получат самых интересных клиентов, а дилетанты будут выброшены из профессии, так как вместо общих фраз и красивых отчетов всем будут нужны конкретные результаты, которые можно увидеть и потрогать руками. 
 
Поэтому, если вы не уверены в своих навыках или в сохранении рабочего места, потратьте оставшееся время самоизоляции на изучение предмета PR. Только не на бесполезную чушь, типа «психология PR» или «Как заводить друзей», а реальный практический опыт, реальные PR-технологии. Займитесь расширением списка контактов со СМИ, деловых контактов и контактов коллег. PR-щик c хорошей базой подобных контактов точно не останется без работы. 
 
И да, если вы не чувствуете себя уверенным пользователем интернета или слабо разбираетесь в социальных сетях и методах продвижения, — срочно заполните этот пробел. Благо сейчас много онлайн курсов на эти темы, включая бесплатное обучение от таких площадок, как Яндекс и Google. 
 
Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Дюмин расширил меры поддержки предпринимателей Тульской области
5 июня 2020
208
В Тульской области расширили меры поддержки пострадавших во время пандемии предпринимателей. Ряд законов подписал губернатор Алексей Дюмин. Компании, инвестировавшие в экономику более 500 млн рублей,
Подводные камни в PR (часть 5)
3 июня 2020
431
В прошлых статьях мы рассмотрели типичные ошибки, которые люди совершают по неопытности или из-за непонимания процесса. Сегодня же речь пойдет про то, что очень близко к саботажу и вызвано либо нежела
Подводные камни PR (часть 4)
27 мая 2020
1646
В прошлых статьях мы разобрали, чем вам грозят попытки оправдываться,  отсутствие четкой задачи у PR-щика, а также игнорирование рутинных действий в PR. Сегодня поговорим о том, как не потерять с

Последние новости

Смотреть все
Дюмин расширил меры поддержки предпринимателей Тульской области
5 июня 2020
208
В Тульской области расширили меры поддержки пострадавших во время пандемии предпринимателей. Ряд законов подписал губернатор Алексей Дюмин. Компании, инвестировавшие в экономику более 500 млн рублей,
Костин назвал дату восстановления экономики России
5 июня 2020
223
Экономика России вступит в период «значительного восстановления» в июне. Примерную дату выхода из кризиса назвал председатель ВТБ Андрей Костин. Костин считает, что в июне инвесторы оценя
Центробанк в рамках мер снижения волатильности на рынке продал валюту на 11,2 млрд рублей
4 июня 2020
294
Центробанком России на внутреннем рынке было продано валюты, в рамках реализации мер по снижению волатильности, с расчётами 3 июня на сумму, достигающую отметки в 11,2 миллиарда рублей. Таковы сведени
Владимир Путин перечислил меры финансовой поддержки лёгкой промышленности
3 июня 2020
456
Лидер страны Владимир Путин дал правительству поручение по увеличению субсидий на обслуживание кредитов предприятиям, задействованным в лёгкой промышленности, до отметки в 1 миллиард рублей в год. Бла
Подводные камни в PR (часть 5)
3 июня 2020
431
В прошлых статьях мы рассмотрели типичные ошибки, которые люди совершают по неопытности или из-за непонимания процесса. Сегодня же речь пойдет про то, что очень близко к саботажу и вызвано либо нежела
Следуйте за нами