02:07
+13 C°
Пробки:   1
$
73.1522
85.9246

Подводные камни в PR (ч. 2)

13 мая 2020 года
1843
Подводные камни в PR (ч. 2)

В предыдущей статье мы рассматривали два серьезных подводных камня. В этот раз рассмотрим ситуацию, которая может сильно подпортить вам эффект от работы PR.

За рутинной работой можно порой забыть, что какой бы скучной ни была эта работа, она должна проводиться с какой-то конкретной целью и достигать эту цель. Ваш PR-щик может определенное время просто общаться с людьми в какой-то области и собирать визитки, но это возможно только на ранних этапах какого-либо проекта. 

И даже тогда у  PR-щика  должна быть какая-то четкая задача, над достижением которой он работает. Например, найти 10 VIP разного уровня, которые заинтересуются проектом и согласятся его поддержать. Для этого может понадобиться провести 50, 100 или даже 150 встреч и знакомств.

Возможно, для вас это очевидно. Но это еще не значит, что все также очевидно для вашего специалиста по PR. Можно бездумно ходить на встречи и накопить сотни визиток, так и не получив никакого продукта. Конечно, даже такая активность лучше, чем никакой. Как минимум те люди, с которыми он обменяется визитками, будут иметь некоторое представление о вашей компании. Но для этого вы можете нанять студента за $200 в месяц, и это не требует какого-то особого знания или навыка. 

PR-щик должен: во-первых, четко понимать позиционирование бренда и иметь какие-то инструменты для его представления; во-вторых, работать над созданием реальных и активных союзников. Это значит, что из 100 контактов, которые он делает, минимум 10 человек должны так или иначе с вами сотрудничать. И, опять же, это работа PR — предложить вам проект или программу, в которой он может задействовать лидеров мнения и которая поможет создать хороший имидж для вашего бренда.

Как это может выглядеть на практике. Ваш PR-щик решает, что ему нужно понять, кто действительно является лидером мнения для чиновников в вашем городе, потому что он собирается обустроить один из парков города от имени вашей компании и не собирается тратить деньги на взятки или 10 лет жизни на получение всех разрешений.  Для этого ему нужны несколько законодателей мнения, которые могут высказать свою точку зрения в поддержку. 

Первое, что он должен сделать, с провести тщательное исследование чтобы найти их. В отличие от автомобилистов, вы не можете просто провести опрос. То есть вы не сможете взять планшетку со списком вопросов и пройтись по чиновникам города. А главное вы не сможете использовать этот опрос, потому что будет очень сложно выяснить реальный ответ таким образом. 

При формальном проведении опроса чиновник всегда назовет законодателем мнения своего непосредственного или главного начальника (министра или президента страны). На самом деле это чушь — он может уважать министра или не уважать его, но чаще всего это не тот человек, к которому он будет обращаться за советом или за разъяснением какой-то информации. А по емкому определению классика менеджмента Л. Рона Хаббарда, законодатель мнения (или лидер мнения) — это «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий, или информации, получаемой из рекламы». 

Вы можете представить себе, чтобы местный чиновник обращался к зам. министра за разъяснением происходящих событий? Нет. В данном случае он будет обращаться скорее всего к руководителю департамента, кому-то из средних руководителей министерства, а может быть кому-то вовсе не входящему в структуру власти, чтобы получить независимую точку зрения. Все может быть, и при проведении подобных исследований важно обходиться без догадок и домыслов.

Так вот, чтобы узнать, кто же является законодателями мнения в этой сфере, вам надо будет пообщаться с чиновниками и получить их реальные ответы. Для этого лучше всего ходить на мероприятия, где бывают такие чиновники, и там обмениваться с ними визитками, общаться и налаживать контакты. 

То есть PR-щик не просто слоняется по званым ужинам и тусовкам и раздает визитки как листовки у метро, но целенаправленно находит и налаживает контакт с людьми, которые помогут ему выполнить поставленную задачу. Результатом в данном случае должны быть: а) контакты и готовые к сотрудничеству люди, б) результаты исследования в виде списка законодателей мнения, которые могут поддержать вашу инициативу. 

Дальше идет стандартная работа по взаимодействию с законодателями мнения, которая тоже должна бать направлена на достижение четкого результата, который можно измерить. В финале этого проекта должно быть получено разрешение на обустройство парка.

Проверьте, есть ли у вас четко определенные цели по PR и продвижению вашего бренда — долгосрочные и краткосрочные. Не забудьте проверить, что ваш PR-щик знает эти цели и имеет план по их достижению. И да, конечно же, проверяйте, что этот план постепенно реализуется.

А в следующей статье поговорим о еще одном подводном камне, который «похоронил» больше компаний, чем рейдерские захваты, неумелое управление и финансовые нарушения.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Тульские бизнесмены получили беспроцентные кредиты на 233 млн рублей
23 июля 2020
2018
В Тульской области бизнесмены в качестве поддержки на фоне коронавируса получили беспроцентные кредиты на сумму 233 млн рублей. Сведения предоставило региональное отделение Банка России. С момента вв
В Тульской области за май ликвидированы 114 фирм
7 июля 2020
3471
В Тульской области по итогам мая документы на ликвидацию подали 114 фирм. Мониторинг рынка провели аналитики Туластата. В мае в регионе зарегистрировали свою деятельность 81 предприниматель. При этом
Тульский губернатор рассказал о работе в условиях новых вызовов
5 июля 2020
2601
Алексей Дюмин рассказал о масштабной работе в условиях новых вызовов. На эту тему тульский губернатор заговорил в ходе видеозаседания по направлению «Промышленность». В регионе разработан
Рейтинг персон Тулы 2020 - 2 квартал
2 июля 2020
1940
ГлобалТУЛА.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Тулы за второй квартал 2020 года. Рейтинг составлялся на основе проведенного ко
Решетников о поддержке бизнеса: «Предпринятые в РФ меры имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости»
1 июля 2020
1938
Правительство России во время пандемии внедрило меры поддержки бизнеса, которые имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости. Соответствующее заявление глава Минэкономразвития Максим Решетнико

Последние новости

Смотреть все
Ветер перемен, объединивший людей благотворительной целью
12 августа 2020
310
8 августа в ресторане «Колесо времени» прошёл звездный благотворительный вечер «Ветер перемен», организованный Творческой Мастерской Святослава Моисеенко и литературным кл
В Тульской области перевозчики получат субсидии на маски
12 августа 2020
292
В Тульской области перевозчики получат субсидии, компенсирующие расходы на медицинские маски и дезинфицирующие средства. Финансирование идет из регионального бюджета. Сведения предоставило правительст
США предсказали России «золотое будущее»
12 августа 2020
331
В США считают, что Россию может ждать «золотое будущее». Президент Владимир Путин способен добиться, чтобы страна стала крупнейшим производителем драгметалла в мире. Обозреватели изд
В Тульской области появится взрывоопасное производство
10 августа 2020
1662
В Тульской области к 2023 году появится взрывоопасное производство. Бывший Казанский пороховой завод разместится в Алексине. В Казани решили закрыть пороховой завод, поскольку техническое оборудовани
Российские олигархи поспорили из-за идеи передать ЦБ в подчинение Минфина
10 августа 2020
746
Банк России может перейти в подчинение Минфина. Подобный проект вызвал споры среди российских олигархов – Петра Авена и Олега Дерипаски. Директор «Альфа-банка» считает предложение э

НОВОСТИ ТУЛЫ


Новости Глобал71.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Тулы и Тульской области.
Новости Глобал71.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Туле и Тульской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Тульские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на Глобал71.ру.
Новости Тулы оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Тулы и Тульской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами