У начинающих предпринимателей взаимоотношения с банками подчас не слишком дружные. Кредитов им не дают, а в продуктах, которые предлагают, разобраться тяжело. "Не нужны ваши сложные расчеты – скажите просто, сколько и за что платить", – говорят они.
"Ренессанс Банк", по словам начальника управления малого и среднего бизнеса Анатолия Медведева, запускал направление обслуживания предпринимателей как раз для таких клиентов, предварительно изучив их потребности.
ИДЕМ К НАЧИНАЮЩИМ
– Изначально банк был монолайнером на рынке розничного кредитования – занимался выдачей кредитов в торговых точках, кредитами наличными. Потом появилась линейка кредитных и дебетовых карт, а также другие продукты для розничных клиентов. Но мы подумали: "Почему бы не посмотреть и на обслуживание предпринимателей?" В феврале этого года открыли первый расчетный счет предпринимателю, а уже с июля перешли к следующему этапу, распространяя это на 79 городов.
Еще до начала работы провели множество исследований среди предпринимателей. Выяснили, какие у них по требности, чего им не хватает в банковских услугах и сервисах. Отдельно изучили сегмент электронной коммерции. Решили: идем к начинающим – у кого выручка от 0 до 20 млн руб. в год. То есть к тем, кто только что зарегистрировал бизнес или только начинает деятельность и перед кем встал выбор, в каком банке обслуживаться.
– Помимо обслуживания вы предлагаете предпринимателям и бесплатную регистрацию бизнеса, и запуск рекламы, и доступ к сообществу предпринимателей. Насколько это помогает в ведении дел?
– На сегодняшний день мы предлагаем клиентам наиболее популярные продукты и сервисы в сегменте начинающего бизнеса. Второе: у нас полностью цифровые процессы – это касается как приема на обслуживание, так и дальнейшего сопровождения клиентов.
Когда мы приняли решение идти к малому бизнесу, стали думать, какие продукты будут интересны. И опять проводили исследования. В итоге остановились на 5 направлениях: открываем рублевый счет, выпускаем бизнес-карту, привязанную к расчетному счету, что очень удобно для предпринимателя нашего сегмента. К тому же по ней можно получить ежемесячный кешбэк.
Третье направление – это кредитование. По нашей статистике, порядка 62% предпринимателей сталкиваются с проблемой финансирования на старте – как правило, банки отказывают, и они либо берут кредит как физлицо, либо идут к друзьям и знакомым. И мы подумали: почему бы не предоставить кредит с первого дня регистрации бизнеса? Скоро этот продукт появится в линейке нашего банка.
Четвертое направление – эквайринг, т. е. прием безналичной оплаты за товары и услуги, в нашем случае это торговый и интернет-эквайринг, а также СБП (оплата по QR). И пятое – это 6 самых популярных нефинансовых сервисов для предпринимателей. Здесь вы правильно заметили: возможностей много. В первую очередь регистрация бизнеса – новичкам часто трудно сделать это самим. Дальше берем на себя и бухгалтерию, и юридическое сопровождение. С помощью наших сервисов предприниматель может также проверять контрагентов и привлекать клиентов.
КРЕДИТ С ПЕРВОГО ДНЯ
– Давать кредиты начинающим – конечно, смелый шаг. Не страшно?
– У нас большая экспертиза в части розничного кредитования, и мы решили, что можем попробовать. Речь идет об овердрафте к расчетному счету или бизнес-карте.
– В основе вашей тарифной линейки то, о чем бизнес всегда просил: простота и прозрачность. То есть банк услышал предпринимателей?
– Конечно. У нас все тарифы (на обслуживание счета, пользование бизнес-картой и нефинансовыми сервисами, для овердрафта) в рублях. Только для эквайринга в процентах, потому что предпринимателям это удобнее и понятнее. К примеру, совершается транзакция по счету – и клиент четко понимает, сколько за нее заплатит. Нет такого, чтоб, к примеру, 0,2% плюс 25 руб. за перевод. Все просто: фиксированная сумма в рублях. И по овердрафту планируется оплата за каждый день – фиксированная сумма.
Источник: Аргументы и факты – Москва
Реклама.
Общественная редакция в Туле
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.