03:46
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
«Открытие Авто»: на покупку новых автомобилей в январе было потрачено более 111 млрд рублей
«Открытие Авто»: на покупку ...
Подписка на рассылку

«Открытие Авто»: на покупку новых автомобилей в январе было потрачено более 111 млрд рублей

28 февраля 2023
3716
4 мин.
«Открытие Авто»: на покупку новых автомобилей в январе было потрачено более 111 млрд рублей

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам января 2023 года. Согласно результатам исследования, в начале года россияне потратили на покупку новых машин 111,6 млрд рублей. Это на 39% меньше, чем в январе 2022-го (183,3 млрд рублей). При этом затраты жителей РФ снизились по всем брендам, кроме китайских и отечественных. Всего же в январе было куплено 45,2 тыс. новых легковых автомобилей – на 47% меньше, чем год назад (85,9 тыс. штук).

Доля премиум-сегмента сократилась до 15%

За год доля премиальных машин в структуре финансовой емкости рынка снизилась почти наполовину. В первый месяц года россияне купили порядка 1,5 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (на 81% меньше, чем в январе 2022-го), потратив на это 16,7 млрд рублей (-66%). Таким образом доля премиальных машин в структуре затрат за год уменьшилась с 27% до 15%. А вот доля автомобилей массового сегмента выросла – с 73% до 85%, объем их покупок в январе составил 43,8 тыс. единиц (-44% к январю 2022-го), а затраты – 94,8 млрд рублей (-30%).

На покупку «китайцев» жители РФ стали тратить втрое больше

Около половины всех денег потрачено на автомобили из КНР. По итогам января в нашей стране было куплено 17,2 тыс. новых легковых машин китайских марок. В общей сложности на них ушло 50,9 млрд рублей, что составляет почти 46% от всей финансовой емкости рынка. При этом год назад, в январе 2022-го, на «китайцев» было потрачено 15,5 млрд рублей, т.е. в 3,2 раза меньше.

По объему затраченных средств другие бренды отстают от китайских в разы. Так, на долю европейских  в январе пришлось 16% (17,8 млрд руб.), отечественных – 15% (17 млрд руб.), корейских – 11% (12,1 млрд руб.), японских – 10% (11 млрд руб.). Оставшиеся 2,5% принадлежат американским маркам (2,8 млрд руб.).

В количественном выражении «китайцы» уступают только российским автомобилям, которые в январе разошлись тиражом в 18,4 тыс. единиц. Это чуть превышает 40% от общего объема рынка. На долю китайских брендов пришлось 38%. А все остальные (европейские, японские, корейские и американские) заняли лишь около 22%, причем объем покупок каждого из них не дотягивает и до 4 тыс. штук.

Почти 80% финансовой емкости рынка занял сегмент SUV

Кроссоверы и внедорожники нарастили свою долю на российском рынке. В январе россияне приобрели 28,4 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, потратив на них в общей сложности 87,3 млрд рублей. Таким образом, на долю кроссоверов и внедорожников пришлось 63% в штуках и 78% в деньгах.

Второе место на нашем рынке по-прежнему занимают автомобили В-класса. По итогам первого месяца 2023 года было куплено 13,9 тыс. новых таких машин на сумму 12,8 млрд рублей. Их доля составила 31% в объеме покупок и 12% – в финансовой емкости.

В общей сложности на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 94% всех купленных машин и 90% затраченных средств. Суммарные показатели всех остальных сегментов рынка составили 6% и 10% соответственно. Также стоит отметить, что несмотря на общее снижение финансовой емкости, рост зафиксирован в сегменте пикапов: затраты россиян на покупку таких машин в январе увеличились на 67%.

«Нынешняя структура российского авторынка в ближайшие месяцы вряд ли претерпит серьезные изменения. Китайские и отечественные бренды продолжат вести борьбу за лидерство, удерживая общую долю в районе 80%, с небольшими отклонениями в ту или иную сторону. А вот корейские, японские и европейские марки пока остаются «на плаву» за счет неофициальных поставок машин, но возврата к прежним объемам ожидать от них не стоит», – считают в агентстве «АВТОСТАТ».

«Китайские автопроизводители извлекают максимальную выгоду из сложившейся на рынке ситуации. Это отчетливо видно на примере их показателей по итогам января 2023 года. Доля «китайцев» в объеме рынка увеличилась 4 раза (по отношению к январю прошлого года), а в структуре финансовой емкости – в 5 раз. Не забываем и про рост цен на новые автомобили, который в этом процессе играет особую роль», – отмечает руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

*Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

«Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

Источник фото:
t.rbc.ru

Общественная редакция в Туле

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169790168
Умерли за год
53397698
Родились за год
131367788